namino: (Default)
[personal profile] namino
Много думаю о хитром - о взаимоотношениях поколений в условиях стремительно меняющегося мира. О нашей жизни то есть.

И ощущаю, дорогие товарищи взрослые, что надо бы нам смириться с тем, что ничего мы в жизни молодежи не понимаем и понимать не можем в принципе. Нам нечем.

Мы помним основательный материальный мир, в котором вещи имели ценность. И ценность их не могла улетучиться мгновенно. Холодильник двадцатилетней давности исправно вырабатывал холод, один и тот же проигрыватель крутил пластинки и в пятидесятые, и в восьмидесятые, и даже в девяностые годы.

Их мир - легкий и неуловимый для нашего медленного взгляда. Они живут в потоке постоянно меняющихся технических устройств, про которые я не буду даже ничего говорить, чтобы не опозориться совсем.

В нашем понимании телефон - это вещь, которая должна звонить. Они с легкостью пользуются чуть ли не сотней функций.

Чистая физиология - наш глаз привык иметь дело с отраженным светом. Страница текста, картина, альбом с фотографиями.

Их глаза с малолетства работают с источниками света - экраны, экранчики, светящиеся штучки и прочее, о чем я опять-таки ничего не скажу, потому что имею очень слабое понятие.

В нашем мире налаживание связи между людьми занимало значимое время. Когда я уходила, скажем, в поход, то контрольное время отзвона плавало в пределах двух-трех суток, и никто особо не волновался.

Им этого не понять. У них другие отношения со временем и пространством. Базовые знания, которые мы получали годами и в муках, они привыкли гуглить за пару минут.

Вся география с пятого по девятый класс легко вмещается в трехчасовой бибисишный фильм, и запоминается лучше. А лирика на тему "ах, как мы доставали глухую географицу!" - это наша лирика. Им она в таком виде не нужна.

У них другой язык, и нам его никогда не выучить.

И в коллективных страданиях на тему ужасных, плохих, дебилизирующих новых образовательных стандартов я вижу печальную картину - дряхлеющего и стремительно теряющего позиции родителя-деспота, который все еще не может расстаться с мыслью о своем всемогуществе и бессильно потрясает прошлыми заслугами.

(Кстати, скажите честно, положа руку куда вам удобно - не все ли равно, шесть или восемь ненужных предметов не будет знать ребенок? Не буду развивать тему про уровень преподавания, сами в курсе).

"А зато они не выживут в катастрофе!" - людоедски ухмыляется выживающий из ума собирательный родитель, вспоминая, как он мог разжечь костер с одной спички и определял север по муравейникам.

Да, они не выживут в катастрофе. Они предпочтут в нее не попадать. И не надо призывать на их головы разнообразные кары, чтобы они убедились в правоте родителей.

У них другая, непонятная нам мораль. Они легче относятся к любви, дружбе, сексу и работе. Они другие.

И все, что мы можем для них сделать - любить и не мешать. Доверять их просьбам и по мере сил обеспечивать их странные для нас потребности.

Очень скоро они перестанут в этом нуждаться, причем опять-таки непонятными для нас путями.

И не хотелось бы, чтобы они нас потом ненавидели.

(no subject)

Date: 2011-02-24 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] matrenka.livejournal.com
Очень правильно и честно написала. Я согласна полностью...

(no subject)

Date: 2011-02-24 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
спасиб :)

(no subject)

Date: 2011-02-24 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] juzci.livejournal.com
Да ну, это шелуха же все - все эти устройства. Не знаю, не верится мне в радикальную разницу между дотелефонным и телефонным поколениями, равно как между телефонным и сетевым. Хотя истерики вокруг образовательных стандартов я сама не понимаю, факт - мне в разы удобнее найти, если приспичит, того же Альбертса много лет спустя тем же гуголем, чем было маяться на школьной биологии.

(no subject)

Date: 2011-02-24 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
это системообразующая шелуха :)

(no subject)

Date: 2011-02-24 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] guamoco.livejournal.com
Да мы ведь были примерно такими же детьми в глазах наших родителей! :)

(no subject)

Date: 2011-02-24 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
не
качественный скачок в технологиях нынче произошел, совсем другие скорости распространения информации.

(no subject)

From: [identity profile] guamoco.livejournal.com - Date: 2011-02-24 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com - Date: 2011-02-24 12:32 pm (UTC) - Expand

Простите за сумбур

Date: 2011-02-24 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ie13.livejournal.com
Новое поколение всегда немного другое. Между поколениями родителей и детей, может, и не так различия бросаются в глаза. То есть, они есть, заметны, но четко сформулировать, чем же "мы" отличаемся от "них" не всегда удается.
Наверное, то, что нельзя четко сформулировать легче просто игнорировать.
Игнорирование и суждение по собственным шаблонам рождает кризисы и разлад.
Поэтому бабушкам-дедушкам и внукам легче друг с другом — слишком заметны различия.
Плюс возраст.
Я вот чем дальше, тем больше становлюсь консервой.
Хотя гаджеты всякие люблю.

Re: Простите за сумбур

Date: 2011-02-24 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
мир стал с примерно девяносто третьего-пятого года совсем другим :)

Re: Простите за сумбур

From: [identity profile] ie13.livejournal.com - Date: 2011-02-24 12:28 pm (UTC) - Expand

Re: Простите за сумбур

From: [identity profile] ie13.livejournal.com - Date: 2011-02-24 12:36 pm (UTC) - Expand

Re: Простите за сумбур

From: [identity profile] ie13.livejournal.com - Date: 2011-02-24 02:35 pm (UTC) - Expand

:)

From: [identity profile] ie13.livejournal.com - Date: 2011-02-24 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-02-24 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] beliashou.livejournal.com
Надька, а откуда ты знаешь?

(no subject)

Date: 2011-02-24 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
йа мудрая, у меня встроенное знание активировалось :)

Re: Reply to your comment...

From: [identity profile] beliashou.livejournal.com - Date: 2011-02-24 01:17 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your comment...

From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com - Date: 2011-02-24 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-02-24 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzulka.livejournal.com
Золотые слова. Я по сравнению со своей дочерью чувствую себя мастодонтом, а о внуках даже думать боюсь. Я реликт.

(no subject)

Date: 2011-02-24 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
нас, реликтов, тьма :)

(no subject)

Date: 2011-02-24 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] rybachka-sonya.livejournal.com
Контрольное время отзвона? В походе? Из автомата в лесу и в горах?:)
Мы не звонили домой ни разу за двухнедельный поход, и это было нормально.
Мы были значительно более любознательны и куда легче усваивали любую информацию.
Мы сами определяли, какой из предметов нам не интересен, а не считали неинтересными ВСЕ предметы.
А выживать мы бы стали совершенно одинаково. Это от возраста и степени цивилизованности не зависит: основной инстинкт, знаете ли.

А так - очень хорошо написала, да.


(no subject)

Date: 2011-02-24 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
не, не в горах - два-три дня от предполагаемого возвращения с гор :)
две недели никто никому не звонил, само собой :)

понимаешь, моей старшей девятнадцать, а младшему десять. Они прекрасные, но совсем другие.

(no subject)

From: [identity profile] rybachka-sonya.livejournal.com - Date: 2011-02-24 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-02-24 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] diofant.livejournal.com
Согласен со всем, кроме одного: новые образовательные стандарты составляются нашим же поколением, которое точно также не понимает "эту молодёжь", как и родители. Поэтому не вижу, почему я должен ими восхищаться в связи с тем только, что они предназначены следующему поколению и должны удовлетворять другим требованиям - не факт, что они этим требованиям удовлетворяют. И кроме второго: лично я их понимаю. По крайней мере надеюсь, что понимаю, и по косвенным данным нахожу тому подтверждение.

Так что и нормальные взаимоотношения возможны, и взаимопонимание возможны... :))

(no subject)

Date: 2011-02-24 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
так нечем восхищаться
фишка в том, что ни один стандарт работать не будет - это все стратегии прошлых войн...

про понимание - интересно было бы услышать вторую сторону :) хотя они фильтруют, очень фильтруют :)

(no subject)

From: [identity profile] diofant.livejournal.com - Date: 2011-02-24 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com - Date: 2011-02-24 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diofant.livejournal.com - Date: 2011-02-24 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tiapkin.livejournal.com - Date: 2011-02-24 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diofant.livejournal.com - Date: 2011-02-24 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tiapkin.livejournal.com - Date: 2011-02-24 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diofant.livejournal.com - Date: 2011-02-24 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-02-24 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] division---bell.livejournal.com
Очень точные наблюдения, подписываюсь под каждым пуктом:))

Буквально вчера подумалось: вот семейная фотография начала 20 века.

С утра родителт гоняли детей" причешись! завяжи бант! мы будем ФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ!"
Отцы семейств одевали лучшие костюмы-тройки.
Женская половина причесывалсь-припудривалась, наводила макияж и расправляла наноскладки на платье
Этому событию был посявщен весь день и вечер накануне

Потом фотография занимала место потрета в рамке

..сравинить с текущим "о, зацени мои фотки, что я нащелкал три минуты назад на мобилу"

(no subject)

Date: 2011-02-24 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] division---bell.livejournal.com
сорри за очепятки, спешил :)

(no subject)

From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com - Date: 2011-02-24 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-02-24 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sverhkabzdets.livejournal.com
Не согласен. Телефон нужен затем, чтобы звонить. Вся остальная приблуда в нём - способы убить время весело. Я за, кстати, только дело не в том...

Ко мне как раз приходят сейчас вот эти. В 20 с небольшим. На работу устраиваться. И я тебе чётко скажу - они в подавляющем большинстве - шлак. Человеческий мусор, который ни к чему не пригоден и ничего не стоит. А в меньшинстве - это те, которые похожи на нас.

Умение потреблять сотню разных странных штук (чесать себе пятку хитровыебанным способом с переподвывертом), которым ты так восхищаешься, это пустое. Как бы развлечения - дело важное и нужное, вот только они другого не умеют.

"Доверять их просьбам и по мере сил обеспечивать их странные для нас потребности.
Очень скоро они перестанут в этом нуждаться, причем опять-таки непонятными для нас путями."
проблема в том, что это неправда. в лучшем случае они найдут другой источник халявы, на который можно сесть, и не более того.

"Кстати, скажите честно, положа руку куда вам удобно - не все ли равно, шесть или восемь ненужных предметов не будет знать ребенок?"
не всё равно. потому что гугель спасает только в стандартных ситуациях. помимо выживания, о котором ты упомянула, собственно, вся жизнь из них и состоит, если задуматься. А если человек всю жизнь учился только потреблять информацию, сам её не умея производить, то и получается.... что получается. А не что нужно.

Поэтому лично мой выбор - пусть они лучше меня ненавидят, но жрать меня я им не позволю. А по другому они и не умеют.

За редкими исключениями. Эти то у меня и работают... но это те, которые похожи на нас, да.

(no subject)

Date: 2011-02-24 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
спасибо за развернутый ответ!

(no subject)

From: [identity profile] sverhkabzdets.livejournal.com - Date: 2011-02-24 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] esso-besso.livejournal.com - Date: 2011-02-24 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-02-24 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] angie-may.livejournal.com
мне лично все ж ближе позиция Задорнова....
Хотя я вроде как то самое поколение с ноутбуком подмышкой ;) Ну, ладно, ладно, промежуточное между ноутбуками подмышкой и проигрывателем "Вега-109 Стерео" ;)

(no subject)

Date: 2011-02-24 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
у меня на этого аффтара аллергия :)

(no subject)

From: [identity profile] angie-may.livejournal.com - Date: 2011-02-24 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-02-24 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kiwichka.livejournal.com
Конечно, можно попробовать изучить геогафию за 3 часа по би-би-си-шному фильму, но это и буде уровень потребителей ГДЗ. Информационный скачок на новом качественном уровне есть, глупо было бы это отрицать, но не думаю, что он так уж влияет на способность мыслить и создавать.

(no subject)

Date: 2011-02-24 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
время покажет :)

(no subject)

Date: 2011-02-24 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] poru4ik.livejournal.com
Их приятно и легко обдирать на бабки - верят в силу сЦуда и не привыкли уважать силу бюрократических механизмов. А уж манипулировать - вообще кайф.

(no subject)

Date: 2011-02-24 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
это они еще на крыло не встали :)

(no subject)

Date: 2011-02-24 02:16 pm (UTC)
ext_611139: (Default)
From: [identity profile] irinafreckles.livejournal.com
В какой-то мере да.

(no subject)

Date: 2011-02-24 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
на универсальность я не замахиваюсь :)

(no subject)

Date: 2011-02-24 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] pesnia.livejournal.com
Верно. Но это одна сторона медали. Те, у кого за гаджетами нет интереса к тому, что было раньше. Есть и другие, которые впридачу к гаджетам знают много чего еще. И от воспитания сильно зависит, какой экземплар вырастет в доме. Но и первые у меня протеста не вызывают. Может быть, потому что я сама на гаджетах сдвинутая?

(no subject)

Date: 2011-02-24 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
они разные, конечно :)

(no subject)

Date: 2011-02-24 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sevetra.livejournal.com
Да они и в катастрофе - выживут.
Т.к. их знания об этом выше, чем у поколения, которое на ГО учили считать секунды после ядерного взрыва, и рыть бункер определенной глубины (это всё).

(no subject)

Date: 2011-02-24 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
а вполне возможно, да.

у них больше моделей катастрофы в активной памяти.

(no subject)

Date: 2011-02-24 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Интересно, где у них ценности и инварианты.

(no subject)

Date: 2011-02-24 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
ага, мне тоже интересно.
Отчетливо не там, где у нас - и столь же отчетливо где-то присутствуют.

(no subject)

Date: 2011-02-24 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] na-vesu.livejournal.com
Я, напротив, думаю, что они ничем не отличаются от нас. Как не отличается от нас и человек древней Греции и человек средневековья. Те же основные страсти управляют нами, на те же грабли наступаем поколение за поколением. Так же завидуем, предаём, стяжаем, боимся, ведёмся на слова лукавых проповедников, но и так же любим, сострадаем, жертвуем. Мы же читаем древние книжки? И нам интересно. Да, они не читают теперь. Они получают информацию из других источников. Но их интересует всё то же. Меняются только какие-то внешние атрибуты жизни людей.
Кстати легкое отношение к сексу там, к работе.. Вся эта хрень периодически овладевает умами. Независимо от информатизации. Вон в Америке, например, в 50-х - относительно пуританская мораль, 60-е - всем изестно, потом, в 80-х опять культ семьи. Ну тут спид правда... Но уж никак не компьютеры с гаджетами.
Так что, к сожалению или к счастью информационный взрыв нас не переделает. В моём понимании, люди изменятся только тогда, когда без принуждения станут поступать по-другому в условиях нравственного выбора. Не так, как поступает большинство из них последние 10 тыс. лет))))

(no subject)

Date: 2011-02-24 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
может, и так - поживем-увидим :)

(no subject)

Date: 2011-02-24 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-vi.livejournal.com
ну да... теоретически это лошадь, но практически - она падает...

(no subject)

Date: 2011-02-25 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] atares.livejournal.com
я всегда удивляюсь, когда слышу возмущение системой преподавания. я не представляю ни одной школы (такой себе Хогвартс что ли??), куда можно было бы сдать ребенка и не переживать, что из него вырастет. по моему глубокому убеждению, родители всегда должны сами заниматься своим ребенком, сами его воспитывать и обучать, а школа - это уже как повезет.

я конечно по себе сужу. я 15 лет прожила в различных деревнях в жуткой глубинке, а потом приехала в Москву и с первого раза поступила в хороший ВУЗ международного уровня без каких-либо подготовительных курсов и прочих вспомогательных средств (а, три методички прорешала, вот). потому что чуть ли не с рождения со мной занималась мама всеми предметами, гнала далеко вперед школьной программы, развивала во мне умение и желание учиться. поэтому же я сначала слегка офигевала от людей, которые приходили вместе со мной на экзамены и не знали каких-то основных вещей...

(no subject)

Date: 2011-02-25 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] belochaika.livejournal.com
я знаю такую школу.
хотя не в этом дело, родители, конечно, нужны, даже когда ребенок в Хогвартсе.

дети тоже разные бывают. и основная разница, мне кажется, не из-за того, что один человек жил в год 19ХХ, а другой - в 20ХХ, а в том, что они находятся в разном возрасте. Где-нибудь в 17-18 лет родители тоже были немного другими. меньше знали, больше переживали по пустякам, считали себя самыми важными и самыми счастливыми и др. Просто они этого могут уже не помнить.

(no subject)

Date: 2011-02-26 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] drittens.livejournal.com
А я не знаю, насколько они другие... Да, новые технологии, да, другая мораль, да, расстояния сократились и возможностей стало больше. Но желания и потребности быть услышанными, нужными, любимыми остались. И они так это ценят и так ждут от родителей, друзей, любимых. Правда ждут. И ценят...

(no subject)

Date: 2011-03-11 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] lfirf.livejournal.com
По моей выборке - к любви не легше. И простота в сексе бывает что отягощает. К дружбе просто по-другому. Необязательно, чтобы человек был рядом. Делов-то: скайп, аська, билеты в Милан за 30 евро)))

(no subject)

Date: 2011-03-23 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] naxellent.livejournal.com
Не очень согласна. Думать, что под рукой всегда в любой момент жизни будет гугль и всегда будет уместно заглянуть в поисковик - неправильно. В голове должно быть что-то кроме умения забить правильную строчку в поиске.
*бурчит, стучит клюкой по полу*