namino: (Default)
[personal profile] namino
Почитавши разных тредов и подумавши о многом - и о себе в частности - набрела на очередную Америку. Банально, но мож кому пригодится.

Многие люди, и я тоже - они жуть как боятся начать что-то новое, то, чем раньше не занимались. Поменять профессию, пойти к психологу, развестись, вступить в брак, написать книгу, научиться вождению и так далее.

Особенно если что-то уже освоено, а еще более особенно - если освоено хорошо, да и возраст вроде как ближе к зрелости и солидности.

И вот мне кажется, что у многих оно так происходит потому, что новый образ жизни - он как будто перечеркивает и обесценивает прежнюю жизнь, в которой этого нового опыта не было.

Это неправда. Все, что мы умеем, любим и знаем, все, что пережито и выстрадано, остается по-прежнему ценным и важным. Но нехорошо, если оно нас фиксирует и слегка душит.

Как-то так :)

(no subject)

Date: 2011-03-04 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] cchinz.livejournal.com
Знаешь, мне кажется, что лечится это банальным жизненным шоком -- сокращение на работе, измена супруга, вынужденное обращение к врачу...ну логика понятна, да? Если один раз такое произошло, и мир не рухнул -- дальше уже гораздо проще.

(no subject)

Date: 2011-03-04 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
шоком оно да, лечится. Или убивает :)

хотелось бы и мирный путь тоже не упускать :)

(no subject)

From: [identity profile] cchinz.livejournal.com - Date: 2011-03-04 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com - Date: 2011-03-04 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-03-04 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] juzci.livejournal.com
Да ну, после такого шока большинство тех, кто имел в виду замыкаться в своей зоне комфорта, разве только стеночку повыше и потолще очередную вокруг себя возводят, по-моему.

(no subject)

From: [identity profile] cchinz.livejournal.com - Date: 2011-03-04 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juzci.livejournal.com - Date: 2011-03-04 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cchinz.livejournal.com - Date: 2011-03-04 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-03-04 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] lena-yas.livejournal.com
Ага.
Но все равно - очень тяжело менять привычные декорации. :)

(no subject)

Date: 2011-03-04 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
Дык!
Даже чуть-чуть - и то убьешься, пока решишься :)

(no subject)

Date: 2011-03-04 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] angie-may.livejournal.com
слишком много корней отрастает с возрастом
и еще люди на себя навешивают обязательств
частично официальных, частично придуманных
типа: кредиты, налоги, надо вырастить детей, как же я оставлю родителей и все такое
вот и прилипают
а оторваться - УК и мораль мешают.

(no subject)

Date: 2011-03-04 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
да-да
причем корни больше в голове

(no subject)

From: [identity profile] angie-may.livejournal.com - Date: 2011-03-04 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-03-04 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] juzci.livejournal.com
Ну, зато тебя никто не подстерегает, наверное, за углом с вопросом "а зачем ты читаешь вот эту статеечку по неведомой биологической фигне, если ты, кажется, программист? а зачем ты программист после филфака?", ну и далее везде, нужное вписать. Дико утомительно.

(no subject)

Date: 2011-03-04 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
угу
но внутри-то чешется все равно - а страаашно :)

(no subject)

From: [identity profile] juzci.livejournal.com - Date: 2011-03-04 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-03-04 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] helghi.livejournal.com
Людей можно понять: в нашей а-афигенной жизни всегда может случиться так, что действительно от перемены что-нибудь рухнет насовсем. Возможно, перемену не удастся оседлать или просто все пойдет неудачно, и внезапно можно обнаружиться себя катящимся под откос...
Стремление к стабильности свойственно человеку, и в этом нет особенной беды, пока стабильно нечто хорошее. Но когда кругом _стабильно фигня_, это свойство обращается в ужас: пусть все идет как идет, лишь бы не хуже! Это нас и погубит. Ни о чем не мечтать, никуда не идти, ничего никому не отдавать, не платить ни за счастье, ни за любовь. Не вкладываться - только копить и ждать, что "вот-вот наконец станет побольше стабильности". Вся жизнь превращается в ожидание, когда же все успокоится и можно будет просто жить. Обожаю это "просто жить"...

(no subject)

Date: 2011-03-04 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
понять не то слово как можно!

(no subject)

From: [identity profile] helghi.livejournal.com - Date: 2011-03-04 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com - Date: 2011-03-04 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helghi.livejournal.com - Date: 2011-03-04 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-03-04 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] ma-volk.livejournal.com
поменять профессию, пойти к психологу, развестись, вступить в брак - всё это равно признанию: в моей прошлой жизни что-то было не так (работа, любовь, душевное состояние). Без серьёзных потрясений такое признание даётся с трудом, да и нужно ли оно?

А вот риски новых навыков (вождение, повышение квалификациив рамках той же профессии, новое хобби, новый маршрут путешествия) иллюзорны, это всего лишь страх: а вдруг на этом новом поле мои старые навыки не будут работать, и я, знающая себя как умную, решительную и компетентную, вдруг обнаружу себя же, но беспомощную, несообразительную, вообще неприятную и противную себе самой. Да, это останавливает. Но qui ne risque rien n'a rien :)

(no subject)

Date: 2011-03-04 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
о!
точно, это очень похоже на признание, что что-то было не так!

даже если все было так, оно обесценивается.

Спасиб!

(no subject)

From: [identity profile] juzci.livejournal.com - Date: 2011-03-04 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com - Date: 2011-03-04 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juzci.livejournal.com - Date: 2011-03-04 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com - Date: 2011-03-04 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juzci.livejournal.com - Date: 2011-03-04 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com - Date: 2011-03-04 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juzci.livejournal.com - Date: 2011-03-04 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ma-volk.livejournal.com - Date: 2011-03-05 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ma-volk.livejournal.com - Date: 2011-03-05 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juzci.livejournal.com - Date: 2011-03-06 05:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-03-04 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] megana.livejournal.com
очень похоже на правду, ага.
до такой степени, что хочется порадоваться, что я - фрик, у которого страхи порой не совпадают с наиболее часто встречающимися среди хомо сапиенс. то есть если я задумываясь о чем-то на предмет поменять - мне страшно может быть то, как все получится новое, это да. но страха обесценить прошлые достижения у меня никогда нету, они же уже есть, эти достижения... *разводит руками*
представляю, насколько труднее на что-то решаться, если человек отягощен еще и таким вот... %)

(no subject)

Date: 2011-03-04 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
я когда начала водить - осознала чутка, до чего же оно давит :)

вот, например, прилично в мои чуть за сорок поменять профессию? :)))

(no subject)

From: [identity profile] megana.livejournal.com - Date: 2011-03-04 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com - Date: 2011-03-04 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] megana.livejournal.com - Date: 2011-03-04 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com - Date: 2011-03-04 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-03-04 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] bostonter.livejournal.com
Ох,твоя правда.Но...если сильно прищемить хвост-рванешься!
Не помню,рассказывала ли я тебе,как из любимой медицины ушла по совокупности факторов?Да,бывает,скучаю,и сны снятся.А вот обратно не хочу уже.

(no subject)

Date: 2011-03-04 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
ага, рассказывала...

если хвост прищемить - это уже понятно, тут проще. А с неприжатым хвостом... стремно, но хочется. Но стремно :)

(no subject)

From: [identity profile] bostonter.livejournal.com - Date: 2011-03-04 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-03-04 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] la-la-brynza.livejournal.com
я не боюсь.
но я так часто начинала делать что-то новое )))
что уже хочу чего-то ненового и надолго.

(no subject)

Date: 2011-03-04 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] la-la-brynza.livejournal.com
т.е. для меня надолго и неновое как раз новое.

(no subject)

From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com - Date: 2011-03-04 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-03-04 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] jaklin.livejournal.com
Я делаю. :)
Не ахти какие перемены происходят, конечно, но все же перемены. И они меня чего-то совсем не страшат.
А вот в более юном возрасте - боялась.
Edited Date: 2011-03-04 12:03 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2011-03-04 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
молодец! :)

(no subject)

Date: 2011-03-04 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] beliashou.livejournal.com
Надька, надо начинать новую жизнь. Что бы каждый день что-то новое. Надо читать в интернете только статьи на тему начала новой жизни. Статьи, посты, анекдоты и журналы начинателей новой жизни...

(no subject)

Date: 2011-03-04 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
хорошая в этом смысле болезнь Альцгеймера :)
каждый день что-то новое :)

Re: Reply to your comment...

From: [identity profile] beliashou.livejournal.com - Date: 2011-03-04 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-03-04 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rybachka-sonya.livejournal.com
"написать книгу" - это новое?
Нет уж, бум искать чё поновее...

(no subject)

Date: 2011-03-04 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
кому как :)
че поновее в планах тоже :)

(no subject)

Date: 2011-03-04 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] minna-graf.livejournal.com
ага :)
и только сейчас постепенно прихожу к осознанию, что новый опыт не отменяет старого, а удачно его дополняет, расширяя горизонты и углубляя... ну, что-то наверняка да углубляя :)

(no subject)

Date: 2011-03-04 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
да, мне эта тема тоже трудно далась :) и до сих пор дается :)

(no subject)

Date: 2011-03-04 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kiwichka.livejournal.com
Мне кажется, главная проблема изменений - а удапстся ли хоть что на новом пути. А пока не попробуешь - не узнаешь :)

(no subject)

Date: 2011-03-04 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
ага
и если старый вполне в принципе неплох - то с него еще попробуй соскочи...

(no subject)

From: [identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com - Date: 2011-03-04 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-03-04 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
и еще тут есть такой момент - все раньше получалось, а тут что-то новое. вдруг не получится? это же будет кошмар.:)

(no subject)

Date: 2011-03-04 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
и позор! :)

(no subject)

Date: 2011-03-08 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] atares.livejournal.com
нууу развитие-то все равно продолжается.. мне кажется это все равно что бояться уходить из школы в институт - что, одиннадцать лет до того были впустую?